В регионе выявили нарушения, касаюшиеся выдачи жилищных сертификатов

Прокуратура Мурманской области проверила соблюдение закона при постановке на учет для выдачи государственных жилищных сертификатов на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Министерстве строительства и территориального развития области и ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области». Об этом ИА REGNUM сообщили в прокуратуре Мурманской области.

В 2012 году Мурманской области выделено 384,1 млн. рублей, из них освоено 380,7 млн. рублей, то есть 99,1%. На указанный объем средств выдано 258 сертификатов, из них реализовано 255. В соответствии с лимитами бюджетных средств на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в 2013 году выделено 259 408 тыс. рублей. По состоянию на 1 ноября 2013 года выдано 158 сертификатов, из них реализовано 130 сертификатов на общую сумму 201,67 млн. рублей, остальные сертификаты находятся в стадии реализации.

В 2013 году ГОКУ «УКС» поставлено на учет 223 семьи из числа граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; принято 128 решений об отказе в постановке на учет. Всего в Мурманской области на учете состоит 30 175 семей, из них инвалиды - 1562 семьи, пенсионеры - 25 931 семья, безработные - 10 семей и работающие граждане - 2 672 семьи.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении отдельных полномочий в процессе постановки на учет и предоставления государственных жилищных сертификатов допускаются нарушения закона. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Заявление о постановке на учет лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, регистрируется в Книге регистрации и учета. Данная Книга является документом строгой отчетности. Однако в нарушение указанных требований ГОКУ "УКС" ведутся 2 книги регистрации и учета - одна по поставленным на учет гражданам, вторая по гражданам, которым отказано в постановке на учет, соответственно данные о принятых по заявлениям решениях о постановке на учет или об отказе в постановке на учет не заполняются. Кроме того в книге регистрации и учета по поставленным на учет гражданам имеются поправки, которые подписью должностного лица и печатью не заверены. Также в указанной книге регистрации и учета нарушена хронология поступления заявлений граждан. При проверке решений об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, также выявлены нарушения.

Выявлены факты отказа в постановке на учет граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, несмотря на то, что ранее прокуратура выявляла аналогичные нарушения и приносила протесты на решения Министерства и ГОКУ «УКС», которые удовлетворены, незаконные решения отменены. Однако указанные в протестах нарушения не были учтены в дальнейшей работе, что вновь привело к принятию незаконных решений.

По итогам проверки прокуратурой области министру строительства и территориального развития внесено представление об устранении нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», незаконные решения Министерства и ГОКУ «УКС» опротестованы.