Арктику будут патрулировать с помощью беспилотных дирижаблей

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ предлагает использовать в Арктике серию дирижаблей, предназначенных для мониторинга нефтяных и газовых магистралей, а также военных объектов.

К 2016 году, сообщают «Известия», северные регионы России должны будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей, оснащенных тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами. Их использование включено в «дорожную карту» «Инновационный транспорт Севера», разработанную рабочей группой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России совместно с НП «Сибирское машиностроение».

При условии серийного выпуска дирижабли достаточно дешевы в эксплуатации. В «дорожной карте» упоминаются две модели летательных аппаратов – беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» и привязной аэростат ЭМАК. Оба спроектированы подмосковным ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА) – единственным в России государственным предприятием, занимающегося разработкой дирижаблей и иной воздухоплавательной техники, а также систем специального назначения.

По информации компании, «Анюта» может поднять 200 килограммов полезной нагрузки на высоту 1 километр.